Уровень качества обучения. Качество успеваемости с учетом данных мониторинга по географии.
2007-2008
класс Результаты Качество обученности
диагностики ПП
6а 49,1 100
6б 54,4 77
7а 40 80
7б 55,3 68
8а 31,7 67
8б 50 55
9а 43,2 44
9б 52,8 63
2007-2008
класс Результаты Качество обученности
диагностики ПП
6а 49,1 100
6б 54,4 77
7а 40 80
7б 55,3 68
8а 31,7 67
8б 50 55
9а 43,2 44
9б 52,8 63
2008-2009
класс Результаты Качество обученности
диагностики ПП
5 55 93
7 55,1 59
8а 35,3 60
8б 55,1 58
9а 25,8 31
9б 45,7 58
10 55 67
диагностики ПП
5 55 93
7 55,1 59
8а 35,3 60
8б 55,1 58
9а 25,8 31
9б 45,7 58
10 55 67
2009-2010
класс Результаты Качество обученности Качество обученности
диагностики ПП I полугодие год
5а 100
6а 80
8а 59
9а 40
9б 53
10 50
диагностики ПП I полугодие год
5а 100
6а 80
8а 59
9а 40
9б 53
10 50
Сравнительный анализ качества обученности и результатов мониторинга по географии.
Сравнив данные психологического мониторинга и качества обученности по географии за 2008 - 2009 и первое полугодие 2009 -2010 учебного года, могу сделать такие выводы:
1) В 5 классе по природоведению расхождения между качеством обучения и познавательными процессами 42%. Объяснить это можно тем, что предмет сам по себе интересен, учебник хорошо иллюстрирован, применялось много демонстрационных материалов (видеофильмы, электронные энциклопедии, натуральные объекты). На уроках практические работы направлены на рассматривание, рисование объектов. Дети выполняли творческие работы, создавали презентации. Все это способствовало повышению качества обучения.
2) В 8а классе расхождения между ПП и качеством обученности небольшие (3,9%). В 7 классе произошло объединение классов (6а и 6б), это сказалось на процессе обучения. Снизилось качество знаний у ребят бывшего 6а класса. У 11 человек уровень согласованности мотивов низкий. В основном преобладают дети со средним уровнем интеллекта. Высокий уровень интеллекта и согласованности мотивов только у Поповой Лизы. Выше среднего интеллект у 2 человек. Слабая память у 6 человек. Слабое развитие мышления у 5 человек. Кроме этого на снижение качества влияют частые пропуски уроков учащимися (Айваседа А., Иночкина Т., Каксина Л., Канева Т., Лозямов Н., Пяк Е., Спиридонова Н.)
3) В 9а классе расхождения с ПП небольшие (4, 5%).Это класс СКК, работа направлена на ближний ориентир, получение результата на уроке. В основном задания выполняются под руководством учителя в классе. Учитывается также старательность детей. Домашние задания выполняют только 2 человека (Спиридонова Л. и Лозямова К.)
4)В 9б классе качественная успеваемость снизилась незначительно. Высокий уровень знаний показывает Бабикова Ю. Стабильно занимаются Авдоничева Н., Каксин М., Попова В., Тасьманова А., Кантеров С. Слабее стал заниматься Тоголмазов А. Из-за частых пропусков ниже своих способностей занимаются Портнова А., Тарлин Д. Хуже стали учиться Вокуев Е.( он считает, что география ему не нужна), Тарлин Г., Аликов К. ( низкий уровень памяти и мышления).
У 12 человек этого класса рассогласованность мотивов.
5) 10 класс небольшой, но не все ребята занимаются в меру своих сил. В основном класс состоит из учеников 9б класса, из 9а только 2 ученика, но они не занимаются совсем.Качество обученности соответствует уровню ПП. Низкий уровень мышления имеет Давудов Р., но у него хорошо развита память. Хорошая память у Федотовой Н., Себуровой К. Пяк И., имея хорошие показатели ПП, игнорирует мотив достижений.Согласованность мотивов высокая только у Федотовой Н.
Сравнив данные психологического мониторинга и качества обученности по географии за 2008 - 2009 и первое полугодие 2009 -2010 учебного года, могу сделать такие выводы:
1) В 5 классе по природоведению расхождения между качеством обучения и познавательными процессами 42%. Объяснить это можно тем, что предмет сам по себе интересен, учебник хорошо иллюстрирован, применялось много демонстрационных материалов (видеофильмы, электронные энциклопедии, натуральные объекты). На уроках практические работы направлены на рассматривание, рисование объектов. Дети выполняли творческие работы, создавали презентации. Все это способствовало повышению качества обучения.
2) В 8а классе расхождения между ПП и качеством обученности небольшие (3,9%). В 7 классе произошло объединение классов (6а и 6б), это сказалось на процессе обучения. Снизилось качество знаний у ребят бывшего 6а класса. У 11 человек уровень согласованности мотивов низкий. В основном преобладают дети со средним уровнем интеллекта. Высокий уровень интеллекта и согласованности мотивов только у Поповой Лизы. Выше среднего интеллект у 2 человек. Слабая память у 6 человек. Слабое развитие мышления у 5 человек. Кроме этого на снижение качества влияют частые пропуски уроков учащимися (Айваседа А., Иночкина Т., Каксина Л., Канева Т., Лозямов Н., Пяк Е., Спиридонова Н.)
3) В 9а классе расхождения с ПП небольшие (4, 5%).Это класс СКК, работа направлена на ближний ориентир, получение результата на уроке. В основном задания выполняются под руководством учителя в классе. Учитывается также старательность детей. Домашние задания выполняют только 2 человека (Спиридонова Л. и Лозямова К.)
4)В 9б классе качественная успеваемость снизилась незначительно. Высокий уровень знаний показывает Бабикова Ю. Стабильно занимаются Авдоничева Н., Каксин М., Попова В., Тасьманова А., Кантеров С. Слабее стал заниматься Тоголмазов А. Из-за частых пропусков ниже своих способностей занимаются Портнова А., Тарлин Д. Хуже стали учиться Вокуев Е.( он считает, что география ему не нужна), Тарлин Г., Аликов К. ( низкий уровень памяти и мышления).
У 12 человек этого класса рассогласованность мотивов.
5) 10 класс небольшой, но не все ребята занимаются в меру своих сил. В основном класс состоит из учеников 9б класса, из 9а только 2 ученика, но они не занимаются совсем.Качество обученности соответствует уровню ПП. Низкий уровень мышления имеет Давудов Р., но у него хорошо развита память. Хорошая память у Федотовой Н., Себуровой К. Пяк И., имея хорошие показатели ПП, игнорирует мотив достижений.Согласованность мотивов высокая только у Федотовой Н.